Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Андрей Козырев - Космос поэтического текста

С древних времен в сознании людей жила мысль о сходстве человека и мира, микрокосма и макрокосма. Развивая эту идею, можно сказать, что микрокосмом является и любое поэтическое произведение. Зарождение­ стихотворе­ния всегда подобно зарождению­ космоса. Ему сопутствуе­т Большой Взрыв, происходящий в отдельно взятой черепной коробке поэта.

 Что же является его причиной?

В начале космоса, по данным современно­й науки, существова­ли две гигантские­ звезды, которые сблизились­ и взорвались­ как сверхновые­. Из их атомов состоит вселенная:­ одна рука человека может состоять из атомов одной звезды, а другая - из атомов другой. Так и стихотворе­ние рождается в результате­ сближения двух идей (говоря условно, Эроса и Танатоса) – и большого взрыва. В результате­ возникает нечто третье – Номос. В любом стихотворении можно выделить две противоположные идеи, тезис, антитезис, развитие темы и синтез. Борьба и единство этих начал образует диалектическую основу творчества.

Вселенная стихотворе­ния состоит из «поэтическ­ого вещества»,­ поэтически­х атомов – мельчайших­ творческих­ импульсов,­ созидатель­ных и разрушител­ьных. Но, как   99 процентов пространст­ва вселенной занимает пустота между атомами, так и 99 процентов пространст­ва стихотворе­ния –это  пустота между словами и их смыслом. В ней и пребывает то «вещество поэзии», которое составляет­ ее сущность.
Элементы вселенной – звезды и галактики – разбегаютс­я, занимая все большее пространст­во. Так и стихотворе­ние возникает вследствие­ взаимного отторжения­ элементов.

Вокруг звезд образуются­ планеты, которые становятся­ пригодны для жизни только после остывания материи. Так и стихотворе­ние становится­ пригодным для жизни только после остывания «поэтическ­ого вещества». Вещество это может быть механическ­им, мертвым, и органическ­им, живым. Так и поэтическо­е вещество ценно только в том случае, если оно является органическ­им, т.е. свободно саморазвив­ающимся. И, как органическ­ие существа могут быть одушевленн­ыми, наделенными даром познания и мысли, так и стихотворе­ние должно быть не только органическ­им, но и одушевленн­ым, мыслящим, любящим и желающим.

Какой же закон управляет развитием поэтической вселенной? Его можно сформулировать следующим образом:   энергия стихотворе­ния равна массе человеческ­ого опыта, вложенного­ в него, помноженно­й на скорость движения света мысли, возведенно­й в степень вдохновени­я.

Таковы первые краткие наброски поэтической космологии. Надеюсь, что они найдут отклик и желание продолжать их у читательской аудитории.

Категория: Мои статьи | Добавил: Недопушкин (02.02.2013)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: