Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Анна Шайдурова - Жизнь как искусство
НедопушкинДата: Вторник, 01.01.2013, 21:12 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
«Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить!» - это утверждение возникает у меня в голове всякий раз, когда я прихожу в мастерскую Евгения Ломова. Евгений Александрович работает бутафором в Омском театре юного зрителя с 1996 года.
Работа бутафора состоит в том, чтобы изготовлять поддельные предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), которые будут употребляться в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.
Увлечение различного рода поделками, по словам Евгения, проявилось еще в детстве. «Рукодельничать я начал в детстве. Можно сказать, как в анекдоте, было тяжелое детство. Мы имели только деревянные игрушки, привинченные к полу. Поэтому с детства что-то мастерил, собирал, то, что в магазине не купишь, делал себе сам. У нас в одно время на чердаке была вообще ракетная лаборатория, собирали ракеты и запускали. Но запускали, естественно, во дворе с соседскими мальчишками».
Евгений Александрович закончил исторический факультет Омского педагогического университета по специальности учитель истории. «Пока учился, преподавал в школе черчение, сейчас преподаю у студентов бутафорию в Омском областном колледже культуры». В ТЮЗ на работу Евгений Александрович поступал сразу как бутафор.
На вопрос, в чем главное значение бутафора для театрального искусства, Евгений Александрович заметил: «Есть такой закон сцены – все должно быть крупнее и ярче. В этом нам и помогают бутафорские предметы, поэтому без бутафории никак не обойтись».
В современном театральном искусстве бутафор по-прежнему очень востребован. «Ту же гирю, настоящую, таскать очень тяжело, а она нужна в спектакле. Или опять же у нас в феврале будет спектакль про войну, и нам понадобились немецкие автоматы, которых в Омске нет. Не продаются в магазинах. Пришлось делать бутафорские. Поэтому, когда нужны какие-то исторические предметы, а найти их не очень-то легко, на помощь всегда приходит искусство бутафории. В детских же спектаклях вообще без бутафории не обойтись. Например, сказка про слона Хортона. Слона настоящего же не повезем. Сделали костюм слона и дерево, на котором он сидит. Конечно, в театре нужна бутафория».
Кстати, самыми необходимыми предметами для спектаклей являются шляпы, котелки, цилиндры, тросточки, и… чемоданы. «Чемоданы – это болезнь наша. Они нам нужны для каждого спектакля. И для каждого спектакля нам нужен свой, особенный чемодан. Нужно чтоб он открывался, или не открывался, был большой или маленький, а еще очень часто режиссеры любят, чтоб на них сидели. Сидеть на чемоданах вообще нельзя, но режиссеру надо, чтоб сидели. Каждый спектакль, каждый вечер актер бухается на него. Бывает, чемоданы ломаются, так их сразу нужно ремонтировать. Чемоданы – это самая востребованная вещь».
Конечно, в бутафории, как в любом виде искусства, есть своя специфика. «Самая главная трудность состоит в том, чтобы придумать, как и из чего изготовить предмет. Потому что, бывает, придумает художник нечто такое, что потом сидим с этим же самым художником и думаем, а как же это сделать». Храниться бутафорские предметы могут очень долго, если, конечно, соблюдать условия хранения. «Хранение – это везде больной вопрос. Спектаклей проходит много, а складов не хватает».
Свое искусство Евгений Александрович, как правило, не рекламирует. «Считаю, что самая большая реклама – спектакль. Бутафорские предметы делаются для картинки, и для того, чтобы актерам удобнее было играть». А вот в выставках Евгений Александрович участвует. Например, в прошлом году он был участником региональной выставки «Омская культура: время созидания». Однако участвует он в таких выставках опять же не с целью рекламирования своего творчества, а для того, чтобы познакомиться с творческими людьми и поделиться своим опытом. Думаю, и в этом году мы сможем увидеть его работы на нашей областной выставке, которая традиционно проходит весной в «Континенте».
С таких вот выставок у Евгения Александровича накопилось изрядное количество фотографий, так как он к тому же еще и талантливый фотограф. «Я делал персональную выставку в ТЮЗе, когда мне было 44 года. В ней было представлено все, что я наснимал за 28 лет». Евгений Александрович считает, что начинать фотографировать можно хоть со спичечного коробка. «Я очень много сделал на своем первом фотоаппарате фирмы «Олимпус»». Уже 2 года фотограф сотрудничает с девушкой Соней. Последний рекорд их фотосессии – 8 часов.
Как видите, наше омское искусство не стоит на месте, благодаря таким людям, как Евгений Ломов, и за это стоит им сказать большое спасибо.
 
scenaristДата: Пятница, 24.01.2014, 13:39 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Прошу прощения. Не совсем понятен формат обсуждения. Что нужно обсудить: тему, затронутую в статье, язык, которым она написана или манеру изложения? С точки зрения литературы или журналистики? Проясните, пожалуйста.

С уважением,
А.Б.
 
НедопушкинДата: Суббота, 25.01.2014, 06:19 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю выразить свое мнение о журналистских и литературных качествах очерка - насколько он показался (или не показался) интересным, что в нем понравилось или не понравилось, включая и язык, и манеру изложения, и подход к поставленной теме. Чем более широкий круг проблем будет рассмотрен, тем лучше.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: